В 1989 г. окончила Московское училище олимпийского резерва № 1.
В 1999 г. окончила балетмейстерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская О.Г. Тарасовой). Дипломной работой стал спектакль "Эдит Пиаф. Ни о чем не жалею", который впоследствии вошел в репертуар Театра "Балет Москва".
Работала в качестве танцовщицы в труппах: "Свободный балет", "Русский Имперский балет".
1994-2004 г.г. - артистка современной труппы Театра "Балет Москва".
2004-2009 г.г. - артистка балета Московский музыкально-драматический цыганский театр "РОМЭН".
2009-2012 г.г. - артистка современной труппы Театра "Балет Москва".
2013-2014 г.г. - репетитор по балету современной труппы Театра "Балет Москва".
С 2016 г. по настоящее время - преподаватель хореографических дисциплин отделения "Хореографическое творчество" колледжа "Варшавка арт».
Постановки Марины Акелькиной (Никитиной) исполнялись на различных престижных международных и российских фестивалях и конкурсах студентами Московской государственной академии хореографии (МГАХ), а также артистами Большого театра, Театра "Балет Москва", Театра-студии современной хореографии и др.
Хореограф проекта «Большой балет» и «Большие и маленькие» на телеканале «Культура».
С 2008 г. по 2022 г. - педагог классического и современного танца, хореограф Театра-студии современной хореографии.
С 2022- педагог классического и современного танца Театра-студии современного танца Ирины Афониной.
«На своих уроках мне важно поделиться тем, что я умею сама. И сделать так, чтобы это было интересно детям. Чтобы захотелось научиться сделать правильно то или иное движение и получить удовольствие от своего труда. Я люблю работу в партере, где пол может выступать как "партнер". Мне интересно использовать элементы акробатики на уроке, потому что я сама очень любила в детстве такие занятия. Я уделяю большое внимание дуэтному танцу, работе в парах и группе. Это интересно, учит ребят доверять друг другу и бережно относиться к партнёру, нести ответственность за безопасность в работе с партнёром. И формирует навыки общения и уважения в группе. На своих уроках я использую импровизацию. Это очень интересные задания и для детей, и для меня. Мне важно, чтобы ребята не боялись двигаться свободно и могли выразить свои эмоции от музыки движением. Это важная часть урока и любимая. Потому что можно двигаться как тебе нравится . И каждый красив в том, как он себя чувствует.»