ДрамСреда 2025

летняя лаборатория-интенсив

В июне 2025 года (16.06–20.06 и 23.06–27.06) в Театре Терезы Дуровой прошёл очередной Летний танцевально-театральный интенсив ДрамСреда для учеников младших и средних групп (О, С, К, Д).

10 дней погружения в атмосферу современного ТанцТеатра
ДрамСреда - это возможность выйти за границы привычного танца и открыть в себе актёра, рассказчика, творца.
Это уникальная коллаборация танцевального театра и драматического искусства - пространсто, где движение встречается со словом, а танец обретает глубокий смысл.

Что такое ДрамСреда?

Для детей и подростков, которые хотят выйти за рамки привычного, научиться выражать эмоции на сцене, почувствовать себя не просто исполнителями, а настоящими артистами.

Для кого?

  • Работа с профессиональными актёрами, режиссёрами и педагогами по сценической речи
  • Уникальные тренинги, которые развивают речь, мимику, тело и внутреннее проживание роли
  • Погружение в атмосферу современного ТанцТеатра, где каждое движение - это не просто техника, а часть истории

Что вас ждёт?

Современный артист - это не просто исполнитель, а творец.
Научиться говорить, чувствовать, драматически обосновывать движение - значит выйти на новый уровень сценического мастерства

Почему это важно?

Педагоги курса:

  • Екатерина Лещенко
    лауреат российских и международных фестивалей и конкурсов,
    педагог современного танца,
    хореограф
    Педагог ТССТ Ирины Афониной и Центральной балетной школы, хореограф спектаклей «Театра Терезы Дуровой», финалист конкурса хореографов 2015г. в рамках Международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva.
  • Мария Морозова
    заслуженная артистка РФ
    актриса, режиссёр

    С 1990 по 1994 гг. – студентка Московского государственного университета культуры, специальность – режиссер. С 1994 года – актриса «Театра Терезы Дуровой».
  • Леонтий Столыпин
    режиссёр
    В 1994 году закончил режиссерский факультет ГИТИСа. С 1994 года – режиссер в «Театра Терезы Дуровой». С 1993 г. по настоящее время – главный режиссер и сценарист массовой части новогодних представлений в Кремле. Также автор и режиссер-постановщик спектаклей, карнавалов, шоу-программ и оригинальных эстрадных номеров в России и за рубежом.
  • Валерия Устинова
    актриса, педагог сценической речи
    Окончила исторический факультет Воронежского государственного университета. В 1991г. окончила актерский факультет ГИТИСа.
    В 1993г. окончила ассистентуру-стажировку по кафедре сценической речи РАТИ (ГИТИС). Педагог театра “Et Сetera”, преподаватель предметов коммуникативного цикла НИУ ВШЭ и РАНХиГС, художественный руководитель социального проекта "Вдумчивые чтения".
  • Константин Лещенко
    актёр, педагог актёрского мастерства
    В 2007 году окончил Театральное училище им. М.С.Щепкина (курс Ю.М.Соломина и и О.М.Соломиной). С 2007 года - актер Московского театра «Шалом». С 2012 года - актер «Театра Терезы Дуровой». Педагог актёрского мастерства в Театре-студии современного танца Ирины Афониной.
  • Бхуп Сингх Тхакур
    преподаватель йоги
    Родился и вырос в Гималаях, в штате Химачал-Прадеш. В 2013 году начал профессионально заниматься йогой с преподавателем из Кералы. В 2016 году прошел курс по подготовке учителей йоги в Ришикеше. Преподаёт Хатха-йогу, Виньяса-йогу, Аштанга-йогу, парную-йогу, йогу для спины, дыхательные практики.
  • Пена (Елена Басенко)
    танцовщица, хореограф, педагог современного танца
    Закончила институт культуры и искусств по специальности «Хореография», квалификация «Балетмейстер, преподаватель, артист современной хореографии».
    Участница шоу «Танцы на ТНТ» первый сезон, команда Егора Дружинина.
    Преподаватель современной хореографии в танцевальной студии "PROтанцы".
Письмо для участников ДрамСреды

Екатерина Лещенко
Куратор ДрамСреды
«Дорогие участники! Совсем скоро начнётся наше совместное путешествие — увлекательное погружение в себя, в свои ощущения, мысли и чувства. Нас ждёт знакомство не только друг с другом, но и с самими собой.

Мы будем удивляться, исследовать, разбирать и собирать заново. Искать — и, возможно, находить. А может — просто оставаться в поиске. И это тоже ценно.

Важно не столько стремление к результату, сколько сам путь. У каждого он будет свой — у кого-то яркий и заметный, у кого-то более тонкий и внутренний. Но абсолютно точно — значимый.

Главное — позволить себе чувствовать. Замечать, наблюдать, проживать. Мы будем делиться впечатлениями, обмениваться энергией и мыслями, поддерживать и наполняться. Всё это — ради того, чтобы стать чуть ближе к себе настоящему."

Екатерина Лещенко
Куратор ДрамСреды
"Дорогие участники! Совсем скоро начнётся наше совместное путешествие — увлекательное погружение в себя, в свои ощущения, мысли и чувства. Нас ждёт знакомство не только друг с другом, но и с самими собой.

Мы будем удивляться, исследовать, разбирать и собирать заново. Искать — и, возможно, находить. А может — просто оставаться в поиске. И это тоже ценно.

Важно не столько стремление к результату, сколько сам путь. У каждого он будет свой — у кого-то яркий и заметный, у кого-то более тонкий и внутренний. Но абсолютно точно — значимый.

Главное — позволить себе чувствовать. Замечать, наблюдать, проживать. Мы будем делиться впечатлениями, обмениваться энергией и мыслями, поддерживать и наполняться. Всё это — ради того, чтобы стать чуть ближе к себе настоящему."

Мы с радостью открыли второй сезон нашей танцевально-драматической лаборатории «ДрамСреда»! В этом году нам особенно повезло — пространство театра Терезы Дуровой стало нашим творческим домом. Здесь, в этих вдохновляющих стенах, где буквально всё пропитано искусством, дети с головой погружаются в мир театра, пластики и самовыражения.
Мы с радостью открыли второй сезон нашей танцевально-драматической лаборатории «ДрамСреда»!
В этом году нам особенно повезло — пространство театра Терезы Дуровой стало нашим творческим домом. Здесь, в этих вдохновляющих стенах, где буквально всё пропитано искусством, дети с головой погружаются в мир театра, пластики и самовыражения.
Итоги ДрамСреды
Первый день лаборатории прошёл под знаком погружения в себя и в основы драматического мастерства. Утро началось с йоги — практики, которая помогает не только почувствовать своё тело, но и сосредоточиться, настроиться на творческую волну. Далее ребята пробовали себя в пластических этюдах и выполняли разнообразные актёрские задания. Какие-то из них давались легко, а над какими-то пришлось потрудиться — и это абсолютно нормально. Ведь это только начало пути, полного открытий, преодолений и вдохновения.

День 1
День второй — энергия, движение, вдохновение!

Второй день нашей лаборатории «ДрамСреда» начался с яркой и мощной волны танца. Утренний мастер-класс для детей провела харизматичная Пена — участница шоу «Танцы» на ТНТ. Под её руководством ребята прошли базовый разогрев, а затем окунулись в танцевальные комбинации, развивающие координацию и работу с полом. Дети были в полном восторге — не только от урока, но и от самой Пены: её тепло, внимание и искреннее увлечение заразили каждого. В конце занятия дети обнимались с педагогом и не хотели отпускать — настолько сильным оказался отклик.
День 2
Во второй части дня эстафету приняла Мария Морозова — режиссёр и актриса театра имени Терезы Дуровой. Она продолжила работу, начатую накануне, и предложила детям упражнения на внимание, взаимодействие с партнёром и работу с предметом. Мария наполняет каждое движение смыслом, заряжает энергией и помогает детям открывать новые грани выражения себя.

День получился насыщенным, вдохновляющим и очень живым. Мы продолжаем!

Сегодняшнее утро началось с телесной практики — йоги с нашим гуру Бхупом. Участники погрузились в мир смешанной йоги, попробовав парную йогу, виньясу и хатху.
Мы осваивали такие асаны, как Бакасана, Ширшасана, Пашчимоттанасана, Курмасана, Дханурасана, Чакрасана, Сетубандхасана, Халасана…
И завершили утреннюю практику глубокой расслабляющей Шавасаной.
День 3
Вторая часть дня была посвящена актёрскому мастерству с Леонтием Владимировичем Столыпиным. Через игры и упражнения участники развивали внимание, воображение и скорость реакции — всё, что так необходимо актёру на сцене.
Домашнее задание на сегодня — наблюдение и изучение повадок животных. Это не просто интересный актёрский вызов, но и пластическая тренировка: как точно, узнаваемо и выразительно передать характер любого существа — будь то птица, зверь или насекомое.
Завтра — новые практики, открытия и ещё один шаг в глубину творческого исследования. До встречи!
ДрамСреда продолжается!

Неделя уже движется к завершению, а у нас всё только набирает обороты! Сегодняшнее утро началось с танца: ребята повторяли знакомые движения — слайды и кроссы — а также выучили новую зажигательную комбинацию с Пеной, которая всем очень понравилась.
День 4
Далее — актёрское мастерство с Леонтием Владимировичем. Повторяли уже знакомые упражнения, но и не обошлось без нового: ребята искали в себе животных, превращались в хамелеонов, лягушек, обезьян. Были упражнения на партнёрство и мини-этюды, которые подарили всем много эмоций.

Завтра — новый день, новые открытия и, конечно, ещё больше театра. А впереди у нас — целая неделя, полная творчества!
Финал первой недели интенсива!
Сегодня завершился 5-й день нашей лаборатории — насыщенной, вдохновляющей и очень тёплой недели!

Мы начали утро с практики Сукшма Вьяям, пробудив тело и внимание. Затем — Сурья Намаскар, Врикшасана, Вирабхадрасана — асаны, которые помогли укрепить и стабилизировать тело.
Завершили утреннюю практику расслабляющей Шавасаной под звук Поющей Чаши и успокаивающей Бхрамари Пранаямой.

В дневной части занятия мы включили в практику весёлые парные упражнения, которые не только зарядили нас радостью, но и научили взаимодействовать друг с другом через тело и внимание.
День 5
Особенным подарком стало занятие Марии Морозовой, где участники пробовали себя в упражнениях на ритмические рисунки и взаимодействие в сценических обстоятельствах. Мы делали небольшие этюды, разбирали их, делились открытиями и впечатлениями. Это был невероятно полезный опыт — особенно для тех, кто работает с телом.

Вечер завершился тёплым чаепитием, обсуждением прошедших дней и небольшой дружеской дискотекой. Ребята делились своими впечатлениями — что понравилось, что вызвало трудности, что вдохновило. Это был настоящий обмен опытом и эмоциями.

На следующей неделе нас ждёт продолжение! С нами остаются полюбившиеся педагоги, а также присоединится новый преподаватель по речи. Будет ещё интереснее!
ДрамСреда: новая неделя — новый вдохновляющий старт!

Утро началось с уже полюбившейся всем йоги. Мы мягко разбудили тело через упражнения на суставы и растяжку, а затем погрузились в практику Аштанга-йоги: Сурья Намаскар, Триконасана, Пасчимоттанасана, Халасана, и, конечно, расслабляющая Шавасана в финале. Настроение — умиротворение и энергия в одном флаконе!
День 6
Но Затем ребят ждал новый педагог — Валерия Альбертовна, которая открыла курс актерской речи. Мы не просто говорили — мы изучали историю театра с античных времен, читали тексты из «Илиады» Гомера, осваивали ритмические рисунки, делали античные маски и пробовали говорить в них. А еще — играли со скороговорками, учились точности, четкости и выразительности.

Особенным подарком дня стало выступление виолончелистки. Ребята вслушивались в звучание инструмента, пытались угадать, о чём говорит музыка, какие чувства она передаёт. Виолончель — как человеческий голос, только глубже и объемнее.

Новая неделя только началась — а сколько уже всего произошло! И это только начало. Дальше — больше. Оставайтесь с нами в ритме ДрамСреды!
Очередной день в Лаборатории — уже седьмой!

Сегодняшнее утро началось с любимого контемпорари с Пеной. Как всегда — немного потянулись, разогрелись, а потом погрузились в танцевальные исследования: работали на полу, делали слайды и кроссы. Выучили новую комбинацию, которую пробовали в разном темпе — от медленного и вдумчивого до быстрого и энергичного. А в конце занятия немного поимпровизировали, используя разные точки в пространстве — кто-то ползал, кто-то летал (почти)!

День 7
После танцев — актёрская речь. Ребята продолжили путешествие в мир древнегреческого театра. Педагог по актёрскому мастерству Константин Лещенко вместе с Валерией Альбертовной показали, как по-разному может звучать одна и та же фраза — всё зависит от движений и настроения. А ещё продемонстрировали, как работать в маске и передавать эмоции через тело, а не лицо. Очень вдохновляюще! В финале занятия все вместе делали маленький этюд на тему Троянской войны — было мощно, эпично и местами даже смешно.

С каждым днём мы открываем новые грани себя — и это только середина недели! Вперёд к следующему дню!
Утро восьмого дня началось с бодрящей йоги. Наш наставник Бхуп не теряет времени зря — с каждым днем асаны становятся всё сложнее и интереснее. И это закономерно: ребята крепнут, тела становятся гибче, движения — увереннее. То, что раньше казалось почти невозможным, теперь даётся с легкостью и удовольствием!
День 8
После зарядки тела пришло время пробудить голос и воображение. На уроке актёрской речи дети отправились в путешествие сквозь пространство и время — в жаркие земли Африки и загадочный Египет. Они стали племенем, вызывающим духов при помощи звуков, жестов и движений. Завершился урок ярким этюдом — настоящим мини-спектаклем, полным энергии, ритма и магии.

Каждый день лаборатории — шаг вперёд. В теле, в голосе, в творчестве.
Творческое единение и танец в диалоге.

Девятый день нашей лаборатории начался с вдохновляющего урока под руководством Екатерины Лещенко. Утро стартовало с уникального разогрева по методике балерины Марии Хоревой, направленного на гармоничное развитие всех групп мышц. Этот подготовительный этап стал отличной основой для дальнейшей работы.

Во второй части занятия Екатерина объединила знания, полученные детьми на уроках актёрского мастерства и контемпорари, в танцевально-драматические этюды. Ребята раскрылись в пластике, находя органичное выражение своих эмоций в движении.

День 9
Продолжила день Пена — наш педагог по контемпорари. Её класс стал уже привычным, но по-прежнему вдохновляющим: особое внимание она уделила качеству и точности движения. Затем дети разучили новую парную комбинацию, где объединились partnering и работа с полом. Это стало настоящим танцем-диалогом.

Завершение дня было трогательным: дети с теплотой прощались с Пеной, не скрывая желания продолжить это удивительное общение. За этой встречей стоит не только профессиональный рост, но и важные человеческие связи, которые, мы уверены, найдут своё продолжение.
Вот и подошёл к концу наш 10-дневный творческий путь. Сегодня был особенный день — наполненный теплом,движением и радостью.

Утро началось с уже ставшей любимой у всех йоги. Ребята повторяли асаны, делились теми, что понравились больше всего, и с удовольствием демонстрировали друг другу. Это было настоящее слияние тела и духа. С благодарностью и светлыми словами участники попрощались с Бхупом, пообещав продолжить практику и мечтая о новой встрече.
День 10
Далее мы погрузились в увлекательный мир актёрской речи. Скороговорки, ритмические рисунки, движения — всё это сплелось в яркий поток, вдохновлённый испанскими ритмами. Мы вспомнили то, чему учились с Валерией, и вновь открыли для себя, как интересно можно говорить, двигаться и выражать себя.
После этого нас ждало тёплое чаепитие — каждый принёс что-то вкусное. Мы делились воспоминаниями о прошедших днях. Вспоминали смешное, сложное, неожиданное. Говорили о том, что вдохновило, что запомнилось больше всего. Самое важное — почти каждый сказал, что хотел бы вернуться сюда снова. А это, пожалуй, лучшая оценка нашей работы.

И, конечно, финальным аккордом стала зажигательная дискотека . Энергия, смех, танцы — всё это закружилось в творческом вихре, который завершил нашу лабораторию на самой высокой ноте.
Спасибо каждому за участие, за энергию, за искренность.
До встречи следующим летом! Ждём новых открытий, новых встреч и новых вдохновений!
Спасибо каждому за участие, за энергию, за искренность.
До встречи следующим летом! Ждём новых открытий, новых встреч и новых вдохновений!

Мы ждём наших новых учеников!

Made on
Tilda